Приоритет городского транспорта

Пересечение Симферопольского и Чонгарского бульваров

Задача

В 2018 году компания «СпецДорПроект», в рамках программы приоритета городского транспорта, выбрала для пилотного проекта один из наиболее проблемных перекрестков города Москвы — пересечение Симферопольского и Чонгарского бульваров.

По результатам мониторинга было выявлено несколько факторов, затрудняющих и снижающих пропускную способность городского транспорта, личного и пешеходов.

Решение и результаты

Специалисты СпецДорПроекта модернизировали светофорный объект и внедрили адаптивное управление с вызывными фазами. В трамвайные пути и дорожное полотно вмонтировали индуктивные петлевые детекторы для детекции трамваев и, соответственно, троллейбусов, автобусов, личного транспорта. В дополнении к этому установили кнопки вызова пешеходной фазы, что позволило не тормозить автомобилистов при отсутствии пешеходов.

Это привело к результатам:

— Среднее время прохождения перекрестка сократилось: трамваем – на 24%, троллейбусом – на 45%;

— Ранее за 2 минуты через перекресток в среднем проходила 1 единица общественного транспорта, теперь – минимум 4;

— Время ожидания для пешеходов сократилось в среднем на 16%.

Южный и северный тоннели

Задача

В июне 2019 года приоритет городского транспорта был обеспечен при проезде в однополосных тоннелях между улицами Батайская-Курская и Иловайская-Шоссейная.

Решение и результаты

Специалисты СпецДорПроекта вмонтировали индуктивные петлевые детекторы в асфальтовое полотно выделенной полосы. Это позволило сразу включать зеленый свет для приоритетного проезда общественного транспорта. Автолюбители стали останавливаться только, чтобы пропустить автобус.

Выполненные работы в среднем сократили время проезда тоннеля городским транспортом в районе улицы Батайской в 5 раз (с 10 до 2 минут), в районе улицы Иловайской в 3 раза (с 6 до 2 минут). Теперь сэкономленное время горожане могут проводить со своей семьей и друзьями.