Приоритет городского транспорта
Пересечение Симферопольского и Чонгарского бульваров
Задача
В 2018 году компания «СпецДорПроект», в рамках программы приоритета городского транспорта, выбрала для пилотного проекта один из наиболее проблемных перекрестков города Москвы — пересечение Симферопольского и Чонгарского бульваров.
По результатам мониторинга было выявлено несколько факторов, затрудняющих и снижающих пропускную способность городского транспорта, личного и пешеходов.
Решение и результаты
Специалисты СпецДорПроекта модернизировали светофорный объект и внедрили адаптивное управление с вызывными фазами. В трамвайные пути и дорожное полотно вмонтировали индуктивные петлевые детекторы для детекции трамваев и, соответственно, троллейбусов, автобусов, личного транспорта. В дополнении к этому установили кнопки вызова пешеходной фазы, что позволило не тормозить автомобилистов при отсутствии пешеходов.
Это привело к результатам:
— Среднее время прохождения перекрестка сократилось: трамваем – на 24%, троллейбусом – на 45%;
— Ранее за 2 минуты через перекресток в среднем проходила 1 единица общественного транспорта, теперь – минимум 4;
— Время ожидания для пешеходов сократилось в среднем на 16%.
Южный и северный тоннели
Задача
В июне 2019 года приоритет городского транспорта был обеспечен при проезде в однополосных тоннелях между улицами Батайская-Курская и Иловайская-Шоссейная.
Решение и результаты
Специалисты СпецДорПроекта вмонтировали индуктивные петлевые детекторы в асфальтовое полотно выделенной полосы. Это позволило сразу включать зеленый свет для приоритетного проезда общественного транспорта. Автолюбители стали останавливаться только, чтобы пропустить автобус.
Выполненные работы в среднем сократили время проезда тоннеля городским транспортом в районе улицы Батайской в 5 раз (с 10 до 2 минут), в районе улицы Иловайской в 3 раза (с 6 до 2 минут). Теперь сэкономленное время горожане могут проводить со своей семьей и друзьями.