Адаптивное управление светофорными объектами

Вызывная фаза

Задача

В 2017 году специалисты «СпецДорПроекта» провели мониторинг светофорного объекта в Зеленограде на пересечении Центрального и Панфиловского проспектов с целью поиска причин заторов.

Было выявлено, что привычное, круговое переключение всех фаз светофора в независимости от наличия транспорта создавало значительные затруднения в движении транспорта.

Решение и результаты

Для решения данной задачи специалисты компании применили технологию адаптивного управления с вызывными фазами. В дорожное плотно было интегрировано 25 детекторов и установлен интеллектуальный дорожный контроллер, что позволило настроить светофорный объект в адаптивном режиме с вызывными фазами. Нет автомобилей на направлении — фаза не включается, есть транспорт — водители получают зеленый свет.
Эти меры позволили наиболее эффективно использовать зеленый сигнал светофора, что сократило время ожидания на проезд перекрестка со всех направлений и снизило нервозность водителей, а это, в свою очередь, привело к уменьшению аварийности.

Статистика 8 месяцев показала, что при реализации данной технологии, на 30 % увеличилась пропускная способность перекрестка, в 8 раз сократилось количество ДТП. За все время петлевые детекторы показали свою надежность – ни разу не сломались и не дали сбоя в работе.

Подменная фаза

Задача

После запуска в сентябре 2018 года Северо-восточной хорды, в силу её высокой востребованности, на пересечении СВХ и Дмитровского шоссе стали возникать значительные заторы во всех направлениях.

Для улучшения ситуации, компанией «СпецДорПроект» было проведено исследование дорожной ситуации на данном объекте и было выявлено, что одним из основных факторов, влияющих на затруднение движения на данном перекрестке, была фаза пешеходного перехода, которая работала в постоянном режиме, независимо от наличия пешеходов, желающих перейти проезжую часть.

Вторым фактором, влияющим на затруднение движения, являлся разворот транспортных средств, которые ожидая своей очереди блокировали полосы и препятствовали проезду транспорта.

Решение и результаты

В связи с этим специалисты «СпецДорПроекта», установили интеллектуальный дорожный контроллер, позволяющий создавать сложные логики адаптивного управления автотранспортом, в том числе, с использованием алгоритма подмены фаз, в случае отсутствия пешеходов. Также были установлены кнопки вызова пешеходной фазы для перехода проезжей части.

В дополнении к модернизации алгоритма работы светофора, был организован дополнительный разворот до зоны перекрестка, благодаря которому разворачивающиеся машины не блокировали движение автотранспорта на перекрестке.

Данные меры позволили в 2 раза увеличить пропускную способность со всех направлений. Особенно это заметно в вечерние часы-пик: хвост автомобилей, движущихся на Северо-восточной хорде, не держит Дмитровское шоссе, тем самым проезд общественного и личного транспорта в сторону области стал свободнее и безопаснее.