Умный перекресток

 
 

Технология

С каждым годом машин в столице становится на 8-10% больше, а от загруженных дорог усугубляется транспортная доступность для жителей и ведение экономической деятельности. Одна из таких проблем - большое количество традиционных светофоров с устаревшей системой работы переключения сигнала по заданному таймеру. При текущей загрузке дорог они значительно влияют на создание многочасовых пробок.

Основываясь на мировом опыте и результатах собственных разработок, специалисты компании «СпецДорПроект» разработали систему, которая позволяет адаптировать светофорные объекты под поток. В рамках программы развития приоритетного проезда городского транспорта компания модернизирует 500 светофорных объектов в Москве. Они позволят сократить загруженность дорог в среднем на 30%.

«Умный перекрёсток» — это комплексная система для создания приоритета проезда городского транспорта, увеличения пропускной способности на перекрестках, повышения комфорта и безопасности пешеходов. На оборудованных участках пропускная способность городского транспорта уже увеличилась в среднем на 15-20%, а ожидание пешеходами зеленого сигнала светофора сократилось в среднем на 18-23%.

Официальный сайт проекта: умныйперекрёсток.рф

Внедрение и результаты

Индуктивные петли детектируют движение городского и личного транспорта, позволяя системе умного светофора адаптироваться под трафик. Эта система отдает приоритет городскому транспорту, гармонизируя его с личным. В вечерние часы, когда сокращается количество пешеходов, время, отводимое на активный зеленый сигнал светофора для транспорта, увеличивается. Для пешехода все светофоры оборудованы кнопками вызова пешеходной фазы — это сделано для удобного и безопасного перехода проезжей части в вечерние и ночные часы.

Один из первых «Умных перекрёстков» появился на пересечении Кленового бульвара и Судостроительной улицы. На этом участке дороги установлено 6 индуктивных петлевых детекторов для трамваев и 18 — для остального транспорта, включая автобусы. Пешеходные переходы оборудованы кнопками для вызова зеленой фазы светофора.

Установка детекторов в асфальтовое покрытие проходит на глубине 15 см, подключение к дорожному контроллеру также монтируется под землей, что не портит облик города, а замена асфальта в будущем не повредит «умную» систему.

Технология помогает разгрузить столицу в утренние и вечерние часы, когда средняя скорость движения в Москве составляет 15-30 км/ч (по данным Яндекс), дает приоритет городскому транспорту и экономит жителям города в среднем до 30% времени.